Психология

Геймификация в Инстаграм и других соцсетях

Геймификация – это результативный метод, применяемый во многих сферах. Уже не первый год ее активно используют в Инстаграме и иных соцсетях. Благодаря геймификации удается достичь двух важных целей – адаптировать социальную сеть под пользователей и вызвать у них повышенный интерес.

изображение

Применение в социальных сетях

Суть геймификации, применяемой в соцсетях, состоит в использовании интересных игровых механизмов, направленных на вовлечение и увеличение аудитории. Это вызывает определенные эмоции, чувства, мотивацию, заинтересованность в предлагаемой деятельности.

Геймификация в Инстаграм и других соцсетях – это маркетинговый инструмент, способствующий результативной работе с клиентами. Она бывает разной, может представлять собой как простые игры, так и сложно организованные квесты.

Увлекательные игровые техники хорошо мотивируют людей к взаимодействию, создают мотивацию. Благодаря этой особенности данный метод широко применяют не только блогеры, но и различные бренды. Чтобы достигнуть более успешного продвижения, к геймификации также обращаются крупные мировые компании.

В Инстаграм геймификацию удобно делать в сторис. Это способствует активизации пользователей, побуждает результативно взаимодействовать с предложенным контентом, перелистывать ленту.

В чем состоят преимущества геймификации

Известно, что посты с игровыми элементами могут похвалиться большим количеством просмотров. Другие преимущества применения игровых техник в Инстаграм или иных современных соцсетях:

  • постоянное привлечение новых подписчиков;
  • понимание потребностей, интересов, особенностей поведения аудитории;
  • возможность донести необходимую информацию большому количеству людей.

Игровые техники, используемые для продвижения бизнеса, позволяют ненавязчиво знакомить пользователей с определенными товарами или услугами, формировать потребность в них, выстраивать позитивные ассоциации с брендом. Благодаря геймификации взаимосвязь с аудиторией приобретает нерекламный характер, что влечет за собой большую активность, увеличение количества откликов, рост продаж.

Важный плюс геймификации в социальных сетях – универсальность, привлечение разновозрастной аудитории. Интересные игровые техники положительно воспринимаются и находят отклик как среди молодежи, так и среди представителей старшего поколения.

Принципы геймификации

Для того чтобы метод работал и приносил ожидаемые результаты, необходимо соблюдать его основные принципы:

  • предельно четко ставить задачу, для решения которой используется геймификация;
  • подбирать действенные способы для вовлечения целевой аудитории в игру;
  • предлагать посетителям игры с несложными условиями, позволяющими принимать в них участие всем желающим;
  • управлять вовлеченностью, мотивировать пользователя на ответные действия;
  • обеспечивать игроков наградой, дающей дополнительную мотивацию.

ноутбук

Следует помнить о том, что геймификация в соцсетях применяется для того, чтобы повысить уровень доверия клиентов, обеспечить развлекательный момент. Именно поэтому вход в игру не должен быть сложным или платным, а участие в ней может быть только добровольным.

Данные, полученные в процессе геймификации, стоит собирать и подвергать анализу. Это поможет определить, сколько людей принимало участие в игре, каково количество новых пользователей, какая информация собрана. Благодаря такому подходу гораздо проще создавать в дальнейшем новые интересные и плодотворные задания.

Примеры игр для соцсетей

В Инстаграм или другой социальной сети могут использоваться:

  1. Игры мини-формата. Таковыми могут стать несложные загадки, задания на продолжение фразы, призыв к творческим действиям, не требующим от пользователя много времени и усилий.
  2. Игры для сторис. К ним стоит отнести всевозможные опросы, викторины и т. д. Такой способ позволяет активнее задействовать сторис, углубить знакомство посетителей с историей бренда, повысить уровень заинтересованности.
  3. Конкурсы активности. Широко применяются с целью большей вовлеченности. Популярные варианты – подарок за репост, розыгрыши среди тех, кто лайкнул пост, и пр.
  4. Игры и конкурсы, предусматривающие использование AR-фильтров. В такой игровой деятельности используют логотип бренда, продукцию компании, фирменный цвет. Подобный прием становится результативным инструментом маркетинга.
  5. Квесты. Считаются самым интересным и сложным способом геймификации. Предусматривают составление игрового сценария, требующего от участников пошагового выполнения заданий. Те, кто справятся первыми, получают приз.

Еще один тип геймификации – это онлайн-игры. К нему преимущественно обращаются те, кто располагает внушительной посещаемостью и большими финансовыми возможностями. Онлайн-игры являются идеей, которая требует разработки специального приложения. В то же время усилия оправдывают себя: подобное предложение обязательно привлечет внимание и позволит выгодно выделиться на фоне остальных.

игры

Рекомендации по внедрению геймификации

На первом этапе потребуется создать активное ядро аудитории, привлечь ее, предложив качественный контент. Потом лучше познакомиться с пользователями, разобраться в том, какая геймификация вызовет у них наибольший интерес.

Вовлекать аудиторию необходимо постепенно. Хорошо, если у посетителей появится привычка ставить лайки под публикуемыми постами. Одновременно следует расширять общение с аудиторией посредством комментариев. Затем можно приступать к использованию сервисов геймификации и внедрению ее простейших вариантов.

Далее следует перейти к другим видам игровой деятельности, которые будут присутствовать в сторис и ленте. При этом важно помнить, что количество игрового контента должно быть дозированным. Целью геймификации в Инстаграм, в ВКонтакте и т. д. не является сделать из аккаунта площадку исключительно развлекательной направленности. Прежде всего этот метод решает определенные задачи.

Добавить комментарий


* Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.