Геймификация – это результативный метод, применяемый во многих сферах. Уже не первый год ее активно используют в Инстаграме и иных соцсетях. Благодаря геймификации удается достичь двух важных целей – адаптировать социальную сеть под пользователей и вызвать у них повышенный интерес.
СОДЕРЖАНИЕ
Применение в социальных сетях
Суть геймификации, применяемой в соцсетях, состоит в использовании интересных игровых механизмов, направленных на вовлечение и увеличение аудитории. Это вызывает определенные эмоции, чувства, мотивацию, заинтересованность в предлагаемой деятельности.
Геймификация в Инстаграм и других соцсетях – это маркетинговый инструмент, способствующий результативной работе с клиентами. Она бывает разной, может представлять собой как простые игры, так и сложно организованные квесты.
Увлекательные игровые техники хорошо мотивируют людей к взаимодействию, создают мотивацию. Благодаря этой особенности данный метод широко применяют не только блогеры, но и различные бренды. Чтобы достигнуть более успешного продвижения, к геймификации также обращаются крупные мировые компании.
В Инстаграм геймификацию удобно делать в сторис. Это способствует активизации пользователей, побуждает результативно взаимодействовать с предложенным контентом, перелистывать ленту.
В чем состоят преимущества геймификации
Известно, что посты с игровыми элементами могут похвалиться большим количеством просмотров. Другие преимущества применения игровых техник в Инстаграм или иных современных соцсетях:
- постоянное привлечение новых подписчиков;
- понимание потребностей, интересов, особенностей поведения аудитории;
- возможность донести необходимую информацию большому количеству людей.
Игровые техники, используемые для продвижения бизнеса, позволяют ненавязчиво знакомить пользователей с определенными товарами или услугами, формировать потребность в них, выстраивать позитивные ассоциации с брендом. Благодаря геймификации взаимосвязь с аудиторией приобретает нерекламный характер, что влечет за собой большую активность, увеличение количества откликов, рост продаж.
Важный плюс геймификации в социальных сетях – универсальность, привлечение разновозрастной аудитории. Интересные игровые техники положительно воспринимаются и находят отклик как среди молодежи, так и среди представителей старшего поколения.
Принципы геймификации
Для того чтобы метод работал и приносил ожидаемые результаты, необходимо соблюдать его основные принципы:
- предельно четко ставить задачу, для решения которой используется геймификация;
- подбирать действенные способы для вовлечения целевой аудитории в игру;
- предлагать посетителям игры с несложными условиями, позволяющими принимать в них участие всем желающим;
- управлять вовлеченностью, мотивировать пользователя на ответные действия;
- обеспечивать игроков наградой, дающей дополнительную мотивацию.
Следует помнить о том, что геймификация в соцсетях применяется для того, чтобы повысить уровень доверия клиентов, обеспечить развлекательный момент. Именно поэтому вход в игру не должен быть сложным или платным, а участие в ней может быть только добровольным.
Данные, полученные в процессе геймификации, стоит собирать и подвергать анализу. Это поможет определить, сколько людей принимало участие в игре, каково количество новых пользователей, какая информация собрана. Благодаря такому подходу гораздо проще создавать в дальнейшем новые интересные и плодотворные задания.
Примеры игр для соцсетей
В Инстаграм или другой социальной сети могут использоваться:
- Игры мини-формата. Таковыми могут стать несложные загадки, задания на продолжение фразы, призыв к творческим действиям, не требующим от пользователя много времени и усилий.
- Игры для сторис. К ним стоит отнести всевозможные опросы, викторины и т. д. Такой способ позволяет активнее задействовать сторис, углубить знакомство посетителей с историей бренда, повысить уровень заинтересованности.
- Конкурсы активности. Широко применяются с целью большей вовлеченности. Популярные варианты – подарок за репост, розыгрыши среди тех, кто лайкнул пост, и пр.
- Игры и конкурсы, предусматривающие использование AR-фильтров. В такой игровой деятельности используют логотип бренда, продукцию компании, фирменный цвет. Подобный прием становится результативным инструментом маркетинга.
- Квесты. Считаются самым интересным и сложным способом геймификации. Предусматривают составление игрового сценария, требующего от участников пошагового выполнения заданий. Те, кто справятся первыми, получают приз.
Еще один тип геймификации – это онлайн-игры. К нему преимущественно обращаются те, кто располагает внушительной посещаемостью и большими финансовыми возможностями. Онлайн-игры являются идеей, которая требует разработки специального приложения. В то же время усилия оправдывают себя: подобное предложение обязательно привлечет внимание и позволит выгодно выделиться на фоне остальных.
Рекомендации по внедрению геймификации
На первом этапе потребуется создать активное ядро аудитории, привлечь ее, предложив качественный контент. Потом лучше познакомиться с пользователями, разобраться в том, какая геймификация вызовет у них наибольший интерес.
Вовлекать аудиторию необходимо постепенно. Хорошо, если у посетителей появится привычка ставить лайки под публикуемыми постами. Одновременно следует расширять общение с аудиторией посредством комментариев. Затем можно приступать к использованию сервисов геймификации и внедрению ее простейших вариантов.
Далее следует перейти к другим видам игровой деятельности, которые будут присутствовать в сторис и ленте. При этом важно помнить, что количество игрового контента должно быть дозированным. Целью геймификации в Инстаграм, в ВКонтакте и т. д. не является сделать из аккаунта площадку исключительно развлекательной направленности. Прежде всего этот метод решает определенные задачи.
* Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.