Помогайте детям делать домашние задания

домашнее заданиеВ пользе домашних заданий как таковых никто уже не сомневается. Педагоги и психологи сходятся в том, что самостоятельное усвоение школьных знаний дома необходимо, оно помогает ребёнку приучиться к дисциплине и к организации своего времени.

Но должен ли ребёнок оставаться с домашним заданием один на один? Нет, говорят учёные. Иногда на дом задают такой объём работы, с которым справиться в одиночку сложно. Здесь и должны присоединяться родители – не для того, чтобы разжёвывать школьнику суть задания, но для эмоциональной поддержки.

Психолог Татьяна Малютина особенно подчёркивает важность такой помощи для младших школьников. В семь лет ребёнок ещё не усвоил весь объём ответственности, с которой он сталкивается. По сравнению с дошкольным возрастом нагрузки и требования вырастают в разы, а ведь психически он мало отличается. Стресс в первом классе может навсегда отвратить ребёнка от учения, дать ему понять, что он не способен хорошо учиться. Поэтому учителя и родители должны быть особенно тактичны в этот период.

Домашнее задание для учеников младших классов должно быть выполнимым в течение часа-полутора. При этом оно должно быть разбито на фрагменты, между которыми ребёнок может отвлечься на физическую активность. Разминка для рук, прыжки, прогулки – всё это особенно приятно после занятий по письму или арифметике.

Чем старше ребёнок, тем объёмнее и его домашние задания. Но даже в старших классах нельзя, чтобы ребёнок уделял домашней работе более трёх с половиной часов.

Хорошей и эффективной домашней работе способствует правильно организованное рабочее место. Непременно выделите школьнику собственный письменный стол. Не тревожьте его, когда он выполняет свои задания.

А в первом-втором классах домашнее задание ребёнка – это ещё и домашнее задание родителей. Первоклассник будет постоянно обращаться к родителям за помощью, за пояснениями, за эмоциональной поддержкой. Последнее – как бы не самое важное в списке.

Существует целый ряд приёмов, позволяющих ребёнку эффективнее заниматься домашней работой. Кроме перерывов на подвижные игры и занятия, это правильная организация. Пусть ребёнок начинает домашнюю работу с предмета, который даётся ему легче всего. Первый успех создаст положительный эмоциональный фон. Воодушевление поможет ему справиться и с другими предметами.

Вообще эмоциональное состояние школьника – ключевой фактор успешной домашней работы. Дети очень чувствительны к настроению родителей. Искреннее желание родителей помочь, способность сосредоточиться на совместной работе – шаг к успеху. Пока ребёнок не может справляться в одиночку, ему можно и нужно помогать. Чем лучше он усваивает требования, тем больше стоит сосредоточиться на моральной поддержке.

А вот крайности не помогут. Если родители будут чрезмерно придирчивыми и будут указывать только на ошибки и помарки, ребёнок рискует получить сильнейшие комплексы. Но и избыточное внимание не лучше. Если вы будете делать за ребёнка всю работу (или даже её заметную часть), школьник быстро переложит выполнение задания на вас. Что в перспективе тоже грозит комплексами: школьник не усвоит переживание собственного успеха.

Обязательно надо хвалить ребёнка за успешное выполнение работы. Если же у него есть уважительная причина не доделывать работу (он плохо себя чувствует или не выспался) – не насилуйте детскую природу и позвольте ребёнку получить ту злополучную тройку, не ругайте за неё. Помните: ваша безусловная любовь даст ребёнку куда больше, чем четверть без троек. А любовь к учёбе и новым знаниям позволит ему самостоятельно заполнить все пробелы в жизни. Главное – здоровье и энтузиазм ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *