Полезные советы от психологов на каждый день

советыКак устроена человеческая психика? Многие вещи мы знаем интуитивно, но научное обоснование не помешает никогда. Психология не только изучает, как устроен наш душевный мир, но и даёт практические советы по правильной работе с собственной и чужой психикой. Мы приводим целый набор фактов, которые окажутся для вас полезными и нужными.

  • Новизна и первичность. В любом более-менее протяжённом событии или ряду событий запоминаются в основном начало и конец. Происходившее в середине производит не такое впечатление. Так что Штирлиц был прав, когда, уходя, просил таблетку от головной боли.

Как применять на практике? Старайтесь оказываться первыми или последними, когда участвуете в ряду каких-то событий. Так, на собеседовании вы имеете больше шансов запомниться, если с вас оно начнётся или на вас закончится.

  • Позвольте людям видеть себя: это бесценно. Если вы работаете в сфере обслуживания (любой именно специализации) и находитесь на одном месте, рекомендуется поставить сзади вас зеркало.

Видя собственное отражение, клиенты непроизвольно будут излучать больше позитива. Даже если ваш заработок не связан непосредственно с объёмом продаж, вы как минимум сэкономите себе нервы.

  • Не перехватывайте слово у собеседника, если он только частично ответил на ваш вопрос. Просто сохраните зрительный контакт.

В этом случае ваш собеседник не сможет так легко «закрыть» свою реплику и продолжит говорить. Вероятно, он пояснит то, что не рассказал вначале.

  • Делайте так, чтобы людям было приятно в вашем присутствии. То, что именно вы говорите, для них не так важно.

Более того, вообще необязательно много говорить, чтобы быть значимым для людей. Большинству нужен не столько говорящий, сколько спрашивающий и слушающий собеседник. Так что задавайте больше вопросов и (см. предыдущий пункт) позвольте развёрнуто отвечать.

  • Показывайте, что вы рады видеть других. Тогда и они проявят радость при виде вас.

Совсем не факт, что это скажется сразу. Но все люди хотят поддержать свой образ желанных гостей. Поэтому они и в самом деле станут рады видеть вас.

  • Смотрите на положение ног людей

Направление основания тела исключительно важно. Если вы, к примеру, подошли к компании людей (знакомых или незнакомых), они повернулись к вам торсами, но не ногами – значит, они… эээ… не то чтобы сильно рады принять вас в беседу. Если вы с кем-то говорите один на один, тоже смотрите на ноги собеседника: если они направлены не в вашу сторону, значит, собеседник не особо горит желанием продолжать беседу с вами.

  • Притворяйтесь, пока притворство не станет натурой.

Один из путей получить какое-то душевное качество – симулировать его. Притворяйтесь уверенным, притворяйтесь знающим, притворяйтесь инициативным и так далее. Удивительно, но нужное качество постепенно выработается само. Чтобы увидеть это наглядно, посмотрите классический итальянский фильм «Генерал делла Ровере». Главный его герой – вор, игравший в тюрьме роль пленного генерала, чтобы войти в доверие к подпольщикам. Но, долго притворяясь генералом, он настолько входит в образ, что, даже узнав тайну подполья, так и не выдаёт её.

  • Держитесь прямо

Чем увереннее вы держитесь физически, тем лучше ваше моральное состояние. Так что прочь из карманов руки! Распрямиться! Голову вверх! И вашу уверенность разделят вместе с вами окружающие. Разве вы не того хотите?

  • Избегайте субъективных фраз «я верю», «я считаю»…

Такие фразы уместны только в философских дискуссиях. Во всех остальных случаях ваши «по-моему», «IMHO» и другие маркеры субъективности только снижают к вам доверие.

  • Уборка – лучшее средство от тревоги

Наводя порядок вокруг себя, вы наводите порядок и внутри. Вы делаете свой мир более контролируемым, а себя – более значимым в нём.

  • Когда идёте на собеседование, наведите справки о работодателях

Это полезно в любом случае. Если организация окажется подозрительной, вы просто туда не пойдёте. Если работодатель внушает доверие, вы, в свою очередь, покажете себя с лучшей стороны, проявив осведомлённость. Помните: люди любят слушать о себе.

  • Действуйте, чтобы вызвать соответствующие эмоции.

У популярнейшей группы 1990-х 2 Unlimited была хитовая песня Jump for Joy, Её название обычно переводят «Прыгать от радости», но можно перевести и как «Прыгать ДЛЯ радости»! И действительно, проявляя ту же радость физически, вы можете её испытать в процессе. Известное «аппетит приходит во время еды» можно считать частным случаем того же.

  • «Зеркальте» положение тела и жесты собеседника, чтобы установить связь

Если вы видите, что ваш собеседник скрестил руки, сделайте то же самое. Отклонитесь от человека, если он отклоняется от вас. Попробуйте отражать его положение тела и жесты. Это отличный способ показать подсознанию собеседника, что вы «на одной волне». Впрочем, не только подсознанию. Если вы заметили, что ваш собеседник повторяет ваши жесты – у вас хорошие шансы установить полноценный контакт. Иногда эту подсознательную связь называют термином «раппорт».

  • Попросите собеседника о небольшой услуге, чтобы оставить хорошее впечатление

Этот приём получил название «эффект Бенджамина Франклина»: тот описал его в автобиографической книге. Его суть – попросить собеседника о мелком одолжении. Попросить ручку, чтобы что-то записать, сигарету, сверить время на часах или мобильном телефоне.

После такой просьбы отношение к вам становится лучше, чем если бы подобную услугу оказали вы. Почему? Людям нравится чувствовать себя важными, значимыми, тем более когда для этого многого не нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *