Дети теряют умственные способности из-за стресса

стрессКак влияют стрессы на детские умственные способности? Ответить на этот вопрос попытались американские психологи. Экспериментаторы из Мичиганского университета отобрали для своего исследования 26 детей в возрасте от года и трёх месяцев до полутора лет. Испытуемых разделили на две группы. Детей из первой группы часто подвергали стрессам – давали новые игрушки, не давали общаться с родителями, вместо этого предлагая им незнакомых взрослых собеседников. Детей из второй группы, наоборот, подвергали стрессам по возможности реже.

Чтобы проверить умственные способности детей, им показывали кнопку, при нажатии которой включалась музыка и загоралась лампочка. С такой увлекательной игрушкой дети проводили некоторое время. Затем им давали такую же, но неработающую игрушку.

Поведение детей из первой и второй групп в этой ситуации сильно отличалось. Дети, менее подверженные стрессу, быстро теряли интерес к кнопке, заметив, что она перестала реагировать на нажатия. Дети же, подвергавшиеся стрессам, упорно продолжали её нажимать в надежде на что-то интересное.

Очевидно, стресс снизил когнитивную гибкость детского мозга, теперь им трудно переключаться с одной мысли на другую. Возможны, впрочем, и другие объяснения: например, попытка подсознательно добиться того же результата и избежать признания нового стресса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *