Чтобы над шутками смеялись, шутите проще

smehГлавное качество хорошей шутки – простота и доступность. Вывод кажется очевидным, но психологи из Оксфорда обосновали его экспериментально.

В эксперименте, проведенном учёными, участвовало более 50 добровольцев, рисковавших надорвать живот. Учёные продемонстрировали им сотни комических видео, сценок, прочитали диалоги и шуточные утверждения, при этом просили оценить, насколько они смешны, по 4-балльной шкале.

Как выяснилось, наибольшее количество смешных ситуаций создаётся в простом сеттинге с двумя героями. Такие диалоги легко воспринимаются на слух и легко читаются. Неслучайно диалоги двух участников популярны в формате анекдота, а цитаты такого формата становятся сетевыми мемами быстро и легко.

Экспериментально был определён и предел сложности шутки. Как выяснилось, в ней должно быть не более пяти предметов. Иначе внимание слушателя рассеивается, и ему становится не смешно, а сложно. Специально для этого параметра был введён термин «интенциональность» — интересы и мотивы действующих лиц. Если их слишком много, шутка превращается в сложную театральную постановку, которая требует большого напряжения и перестаёт быть смешной.

Погубить юмор можно также, если включить в шутку третьих лиц, не считая юмориста и его слушателя. Мысли и поступки посторонних перенагружают юмористический сюжет, делая его не смешным.

Хорошая шутка, по мнению исследователей, должна быть короткой, простой для восприятия, а её кульминация должна содержать новое знание, удивительное для слушателя. Такие шутки вызывают максимум положительных эмоций.

Если кратко, рецепт таков: меньше слов, меньше сюжета и персонажей, неожиданный итог. Даже люди со слабым чувством юмора способны будут оценить шутку, построенную по этим правилам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *